6 июля 2023 года Уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Фирсов с сотрудниками своего рабочего аппарата провел выездные проверки по обращениям жителей города Курска.
Обращения поступили от пенсионеров и касались соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ.
Условия, в которых проживают люди, восстанавливавшие страну из руин после Великой Отечественной войны, чьи упорство и труд позволили СССР стать великой державой, впервые отправившей человека в космос, создавшей ядерный щит, мягко говоря, незавидные.
В первом случае житель дома № 5 по улице Белгородской областного центра обратился к Уполномоченному с жалобой на то, что управляющая организация ООО «Курский двор» не производит ремонт трубы отопления, проходящей под полом его квартиры, и не выполняет иные обязательства по текущему ремонту и уборке территории.
Приехав на место, Уполномоченный в сопровождении жильцов квартиры осмотрел помещение кухни, где, по заверению жильцов, произошла протечка. Участок пола на кухне пенсионеры демонтировали, чтобы контролировать ситуацию, на досках видны следы плесени. Хозяин квартиры пояснил, что в настоящее время течи нет, так как отопительный сезон закончился, однако люди опасаются, что при включении отопления ситуация повторится.
Жильцы обращались по вопросу ремонта трубы в управляющую компанию ООО «Курский двор», но сделано ничего не было, акт о залитии сотрудники компании составлять не стали. Обращение жильцов с жалобой в Государственную жилищную инспекцию никаких результатов также не принесло. В итоге супруги-пенсионеры так и живут со вскрытым полом на кухне.
Женщина, проживающая в соседней с заявителями квартире, пожаловалась Уполномоченному, что ее жилище периодически затапливает канализационными водами через сантехническое оборудование. При этом, чтобы устранить засоры в трубе канализации под квартирой, ей приходиться нанимать сантехника и оплачивать его работу. Сантехники управляющей компании на обращения не реагируют.
Жильцы дома также показали омбудсмену придомовую территорию, которую они убирают сами, потому что управляющая компания не может найти дворника. Навалы прошлогодней листвы, мусора и веток никто не вывозит, они так и лежат рядом с домом.
Как удалось узнать Уполномоченному ООО «Курский двор», которое обслуживает дом № 5 по улице Белгородской, занимается этим последние месяцы, далее если собственниками жилья самостоятельно не будет выбран способ управления, то орган местного самоуправления будет объявлять конкурс по отбору УК. А пока жители дома вынуждены ежемесячно оплачивать квитанции нерадивой управляющей компании и жить в недостойных человека условиях.
Второй адрес, который посетил омбудсмен – многоквартирный дом № 14А по улице Белинского города Курска. В двухэтажном доме 1953 года постройки всего 6 квартир. Пенсионерка А., проживающая в этом доме, пожаловалась на то, что ООО УК «Жилсервис-Центр» не организована уборка придомовой территории, хотя услугу по уборке жильцы исправно оплачивают. На обращения заявителя из управляющей организации ответили, что сумма начисленных жильцам денежных средств по указанной статье очень мала для содержания дворника, и для ежедневной уборки жителям необходимо рассмотреть вопрос об увеличении тарифа. Со слов женщины, когда она написала заявление на перерасчет оплаты, директор УК сказал ей: «А если подадите на перерасчет, то вообще сюда не обращайтесь и не заходите». Жильцы уже привыкли самостоятельно убирать территорию.
Другая проблема, с которой столкнулись жители дома – отсутствие вблизи контейнерной площадки для ТКО. Ранее она располагалась рядом, но потом ее убрали. Сейчас пожилой женщине приходится нести пакет с мусором за 600 метров в контейнер, расположенный рядом с многоквартирным домом № 21 по улице Гайдара.
Все поступившие обращения по результатам проверки приняты Уполномоченным к рассмотрению.