Работа по обращению велась омбудсменом непрерывно в течение двух лет. Именно столько времени понадобилось управляющей компании, чтобы установить причину неисправности системы отопления и устранить ее.
Еще в 2020 году в адрес Владимира Фирсова поступило обращение жителей девятиэтажного дома по улице Радищева города Курска о неудовлетворительной работе системы отопления. В частности заявители жаловались, что на протяжении нескольких лет стояковые трубы обратного трубопровода («обратка») в квартирах весь отопительный сезон остаются холодными.
В интересах жителей дома Уполномоченный по правам человека в Курской области неоднократно обращался в Администрацию города Курска, к руководству управляющей организации, в прокуратуру.
Между тем доводы жителей дома нашли свое подтверждение в ходе комиссионных проверок, инициированных омбудсменом. В качестве причин неудовлетворительной работы отопительной системы специалисты теплоснабжающей компании, обслуживающей организации в разное время называли то недостаточное давление, то несоблюдение температуры подачи теплоносителя, то необходимость регулировки тепловых узлов. Тем не менее стояки обратного трубопровода в квартирах так и оставались холодными, каких либо действенных мер для установления истинных причин неисправностей и их устранения не принималось.
Только весной 2022 года, после очередных обращений уполномоченного по правам человека, управляющей организации было поручено произвести регулировку внутридомовой системы отопления и внести в план текущего ремонта работы по замене стояковых труб, проходящих через квартиры. Работы были завершены в сентябре 2022 года. По информации жильцов, в настоящее время система отопления дома функционирует без нареканий.